Конкуренция

В предыдущей публикации мы рассказывали о масштабируемости модели массажного центра, в котором работают слабовидящие массажисты.

А та часть, которую Вы читаете сейчас, расскажет о конкуренции в сфере массажных услуг.

На слайде отображен круг, поделенный на несколько частей.

Большой сектор это государственные учреждения. Они не тратят деньги на продвижение через рекламу услуг массажа. Финансовые ресурсы достаточны, приток клиентов стабильный с преобладаеием спроса над предложением.

Второй сектор это различного рода комерческие кабинеты.в этот сектор входят и парикмахерские, сауны, фитнес клубы, имеющие услуги массажа.

Как правило комерческие структуры вкладывают значительный бюджет в рекламу. Приток клиентов зависит от эффективности информационных акций.

Третий сектор индивидуально работающие массажисты. Большая часть даже снимая кабинет работает не легально.

Расходы на рекламу минимальны, привлечение клиентов через ранее получивших услугу.

Расходы на налоги и аренду также стремятся к нулю.

 

 

Как правило мы сталкиваемся с конкуренцией с представителями второго сектора.

Применяя различные уловки они пытаются завладеть нашей аудиторией, выдав себяза нас, переманить сотрудников, победить испоьзуя больший рекламный бюджет.

 

Приведем не полнный список воздействия конкурентов на наш бизнес

2011 год компания, расположенная в нашем районе, использовала георрафическую близость и приняла наших клиентов, пришедших по акции.

Характер воздействия разовый. Использовался текст с названием нашей организации, распечатанный на принтере и наклеенный на окно.

Результат. Предупреждены о административной ответственности . Дело в зоне интересов ФАС.

 

 

2012 год открылся кабинет в центре города, организованный незрячим массажистом, он пользуясь личными связями пытался переманить обученных сотрудников.

Характер воздействия – Кабинет существует по настоящий момент. Конкуренту удалось привлечь одного массажиста из нашего резерва кадров. Основной состав организации не заинтересовался предложением.

Привлеченный массажист также в дальнейшем перестал работать в его организации.

Результат. Сократился кадровый резерв.

 

2013 год Во время проведения акции на портале Биглион конкурент разместил рекламные материалы с призывом обращаться к ним.

Характер воздействия. Парикмахерская из Северо-Западного района разместила ссылки на свои акции и призыв обращаться к ним, Место размещение на страницах под нашей акцией в компании Биглион.

Результат. Удалено через Московский офис Биглиона.

 

2014 год по ул. Краснофлотской планировал открыться медицинский центр с широким спектром услуг, в том числе планировался набор массажистов из числа незрячих.качестве одного из направлений деятельности.

Характер воздействия- разведка, руководитель вышел на контакт и поставилв известность, что имеет ресурсы для создания многофункционального цеентра.

Резултьтат. Неизвестен. Руководитель имел несколько других успешных проектов и возможно счел этот не выгодным и затратным.

 

2014 год Частно практикующий массажист в кабинете по улице Ленина в комментариях к нашим рекламноинформационным материалам на канале YouTube разместил свой телефон.

Характер воздействия. Мы собираем видео-отзывы о пройденном массаже, конкурент под отзывами о нашей работе разместил свои телефоны. Дополнительный вред – кабинет конкурента расположен в географической близости от нашего центра.

Результат. Реклама удалена конкурентом после нашего обращения.

 

2014 год Конкурент создал сайт в названии, добавив к нашему сайту цифру 26.

Характер воздействия не целенаправленный вред. Не знал о нашем бизнесе, просто посчитал удачным название.

Результат. Не несет прямого ущерба. В поисковой выдачи сайт е поднялся выше 5 строки.

 

2015 год Клиника, после состоявшейся по инициативе руководителя встречи, нарушила договоренности о партнерстве и разместила рекламу в сети интернет и наружную рекламу копирующую наши ключивые позиции.

Характер воздействия конкурент, зная оботкрытии нового офисса на югозападном районе договорился о встрече и сотрудничестве, посколькув списке услуг не было массажа.

В дальнейшем перестроил рекламу, употребляя словосочетания Лечебный массажв Ставрополе и Лечебный массад на юге. В дополнение к контекстной рекламе, разместил уличный штендер, создал страницу на своем сайте с взаимствовааниями с нашего сайта.

Настроил контенкстную рекламу и показ на тематических пложадках так, то наши объявления были временно понижены конкурентом.

Расчет конкурента на то что наши клиенты будут по ошибке приходить на его сайт или в его офис.

 

Результат. После обращения к конкуренту, усилил агрессивность демонстрации рекламы. Через 2 месяца рекламный бюджет был им израсходован и реклама снята. Коммерческий результат не значителен.

 

 

 

2015 год администратор конкурирующей фирмы по ул Кулакова посещал массаж у разных специалистов нашей компании. Под видом клиента планировал убедить специалиста сменить работу.

Резултьтат. Сотрудники проявили себя как лаяльные к нашей компании. Процедуры клиенту были завершены по обоюдному согласию.

 

 

 

 

Таким образом предприятие привлекательно для других коммерческих структур. Регулярно приходится реагировать на попытки дестабилизировать бизнес.

На странице приведены только примеры нарушения делового этикета конкурентами, Естественная конкуренция в рекламной сфере не рассматривается.