Цикл статей о социальном предпринимательстве

  ООО «Лечебный массаж» является примером социального предпринимательства. В компании работают слабовидящие массажисты с медицинским образованием.

   Благодаря компенсаторным способностям, руки таких специалистов обладают высокой чувствительностью, а качественное трехгодичное образование по массажу дает большое конкурентное преимущество. Мы стремимся стать компанией максимально полезного массажа.

   Меня зовут Алексей Николаевич Бобров, и я рад представить наш опыт по развитию социального бизнеса.

   Социа?льное предпринима?тельство — предпринимательская деятельность, нацеленная на смягчение или решение социальных проблем, характеризующаяся следующими основными признаками:

  • социальное воздействие (англ.social impact) — целевая направленность на решение/смягчение существующих социальных проблем, устойчивые позитивные измеримые социальные результаты;
  • инновационность — применение новых, уникальных подходов, позволяющих увеличить социальное воздействие;
  • самоокупаемость и финансовая устойчивость — способность социального предприятия решать социальные проблемы до тех пор, пока это необходимо и за счет доходов, получаемых от собственной деятельности;
  • масштабируемость и тиражируемость — увеличение масштаба деятельности социального предприятия (на национальном и международном уровне) и распространение опыта (модели) с целью увеличения социального воздействия;
  • предпринимательский подход — способность социального предпринимателя видеть провалы рынка, находить возможности, аккумулировать ресурсы, разрабатывать новые решения, оказывающие долгосрочное позитивное влияние на общество в целом.

           [1] (Взято со страницы Википедии о Социальном предпринимательстве).

Основные проблемы социального предпринимательства

  1.   Слабость нормативно правового обеспечения и только еще становление практики поддержки социальных предпринимателей.
  2. Ограниченность предприятий, подлежащих признанию как социальный бизнес (попытки в некоторых документах ограничить ОКВЭДы, подлежащие льготам)
  3. Необходимость налоговых льгот на федеральном уровне для повышения эффективности миссии социального предпринимательства в решении социальных проблем. Более 36 процентов предприятий не получают прибыли от своего бизнеса.
  4. Острый дефицит финансовых ресурсов и кредитов. Банки неохотно дают кредиты предприятиям с невысокими показателями рентабельности.
  5. Слабая защита интеллектуальной собственности социальных предпринимателей и отсутствие льгот и благоприятного режима при оформлении интеллектуальной собственности.
  6. Наличие законодательного различия между предприятиями, созданными инвалидами и созданными обществами инвалидов, что лишает первые налоговых льгот.

   Несмотря на все имеющиеся сложности, социальное предпринимательство активно развивается, и мы готовы поделиться своим опытом становления социального бизнеса.

   В цикле статей будут рассмотрены меры по  увеличению коммерческой стабильности и прибыли организации. Будут описаны критерии социального предпринимательства, которые реализуются в нашей организации и  потенциальные партнеры.

   Кому может быть интересен этот материал:

• настоящим и будущим социальным предпринимателям;

• тем, кто работает с людьми, имеющими инвалидность в  общественных фондах и организациях;

• тем, кто поддерживает социальное предпринимательство и ищет   примеры развития социальной идеи в регионах России;

• нашим партнерам из государственных, общественных и коммерческих структур;

• тем, кто стремится развить свой бизнес.

   Статьи будут интересны  всем тем, кому не безразлична идея социального бизнеса.

   Автору можно задавать вопросы по контактным телефонам в шапке сайта и через ссылку: «Написать сообщение».

   Для удобства восприятия весь материал разделен на блоки. Каждый блок оформлен как отдельная статья.

 

Смотреть далее:  Снижение напряженности на рынке труда.