Цикл статей о социальном предпринимательстве
ООО «Лечебный массаж» является примером социального предпринимательства. В компании работают слабовидящие массажисты с медицинским образованием.
Благодаря компенсаторным способностям, руки таких специалистов обладают высокой чувствительностью, а качественное трехгодичное образование по массажу дает большое конкурентное преимущество. Мы стремимся стать компанией максимально полезного массажа.
Меня зовут Алексей Николаевич Бобров, и я рад представить наш опыт по развитию социального бизнеса.
Социа?льное предпринима?тельство — предпринимательская деятельность, нацеленная на смягчение или решение социальных проблем, характеризующаяся следующими основными признаками:
- социальное воздействие (англ.social impact) — целевая направленность на решение/смягчение существующих социальных проблем, устойчивые позитивные измеримые социальные результаты;
- инновационность — применение новых, уникальных подходов, позволяющих увеличить социальное воздействие;
- самоокупаемость и финансовая устойчивость — способность социального предприятия решать социальные проблемы до тех пор, пока это необходимо и за счет доходов, получаемых от собственной деятельности;
- масштабируемость и тиражируемость — увеличение масштаба деятельности социального предприятия (на национальном и международном уровне) и распространение опыта (модели) с целью увеличения социального воздействия;
- предпринимательский подход — способность социального предпринимателя видеть провалы рынка, находить возможности, аккумулировать ресурсы, разрабатывать новые решения, оказывающие долгосрочное позитивное влияние на общество в целом.
[1] (Взято со страницы Википедии о Социальном предпринимательстве).
Основные проблемы социального предпринимательства
- Слабость нормативно правового обеспечения и только еще становление практики поддержки социальных предпринимателей.
- Ограниченность предприятий, подлежащих признанию как социальный бизнес (попытки в некоторых документах ограничить ОКВЭДы, подлежащие льготам)
- Необходимость налоговых льгот на федеральном уровне для повышения эффективности миссии социального предпринимательства в решении социальных проблем. Более 36 процентов предприятий не получают прибыли от своего бизнеса.
- Острый дефицит финансовых ресурсов и кредитов. Банки неохотно дают кредиты предприятиям с невысокими показателями рентабельности.
- Слабая защита интеллектуальной собственности социальных предпринимателей и отсутствие льгот и благоприятного режима при оформлении интеллектуальной собственности.
- Наличие законодательного различия между предприятиями, созданными инвалидами и созданными обществами инвалидов, что лишает первые налоговых льгот.
Несмотря на все имеющиеся сложности, социальное предпринимательство активно развивается, и мы готовы поделиться своим опытом становления социального бизнеса.
В цикле статей будут рассмотрены меры по увеличению коммерческой стабильности и прибыли организации. Будут описаны критерии социального предпринимательства, которые реализуются в нашей организации и потенциальные партнеры.
Кому может быть интересен этот материал:
• настоящим и будущим социальным предпринимателям;
• тем, кто работает с людьми, имеющими инвалидность в общественных фондах и организациях;
• тем, кто поддерживает социальное предпринимательство и ищет примеры развития социальной идеи в регионах России;
• нашим партнерам из государственных, общественных и коммерческих структур;
• тем, кто стремится развить свой бизнес.
Статьи будут интересны всем тем, кому не безразлична идея социального бизнеса.
Автору можно задавать вопросы по контактным телефонам в шапке сайта и через ссылку: «Написать сообщение».
Для удобства восприятия весь материал разделен на блоки. Каждый блок оформлен как отдельная статья.
Смотреть далее: Снижение напряженности на рынке труда.